Эффективность рекламной кампании

В науке различают два вида рекламной эффективности: экономическая и коммуникативная эффективность. Эти виды являются взаимодополняющими в определении общего эффекта и оценке результатов рекламных мероприятий.

Экономическая эффективность служит для сопоставления величины рекламных расходов и прибыли, полученной предприятием в течение проведения рекламной кампании. В данном случае к рекламным расходам относятся затраты производимые на всех стадиях разработки, организации и реализации проекта.

Коммуникативная эффективность призвана определять количество привлеченных покупателей. Число фактических клиентов можно рассчитать для кампании, в общем, и для каждого рекламного носителя в отдельности. Если предприятие заботится о разумном расходовании средств рекламного бюджета, то определение коммуникативной эффективности просто необходимо. Это позволит в последующем корректировать структуру бюджета, заменяя неэффективные носители. Обычно структура рекламного бюджета включает несколько видов носителей.

Градации самые разные и зависят от первичных целей кампании. На стадии выбора носителей, фиксируется, согласно утвержденному медиа-плану, доля каждого из них в общей сумме бюджета. Четкое структурирование должно нести информацию о процентном распределении рекламного бюджета по различным видам носителей. Необходимо видеть какая доля средств потратится на наружную рекламу, какая доля на печатную рекламу, и так далее по всем видам. Если Вы работете через рекламное агентство, то оно так же предоставит Вам полный медиаплан со сроками и ценами размещения, что не только позволит оценить реальные затраты, но и поможет спрогнозировать будущие расходы.

Подводя итоги рекламной кампании, будет видно, какие виды рекламы привлекли наибольшее число покупателей, а какие из них следует исключить из бюджета. Кроме того, появится возможность принятия аргументированных решений, направленных на оптимизацию медиа-плана.

Бывают случаи, что определенный вид рекламы или конкретный носитель в структуре бюджета составляют не более 10% (например, такие виды размещения как реклама в лифтах сравнительно недороги), но обеспечивают 50% притока новых потребителей. Поэтому изначальная фиксация структуры необходима, для дальнейшего определения эффективности. Коммуникативная эффективность, рассчитанная отдельно по видам рекламы и носителям оказывает прямое влияние на определение общего экономического эффекта рекламной кампании.

Наверх