Банки для предпринимателей

Классические банковские идеи постсоветского пространства таковы, что главным целевым сегментом принято считать либо физических, либо юридических лиц. В связи с выбором одной из этих двух ориентаций происходит и разработка предлагаемых продуктов и услуг. Однако время не стоит на месте! С выходом на рынок иностранных финансовых учреждений меняются и отечественные стратегии.

Весь исконно капиталистический мир построен на среднем классе, его доходах и налогах. Предпринимательство – это как раз залог построения той самой средней (и стабильной) прослойки общества. Вот почему европейские и американские банки, в большинстве своем, ориентируются именно на потребности малого и среднего бизнеса. Следуя этим тенденциям, и отечественные банки все большее внимание начинают уделять разработке соответствующих услуг.

Прежде всего, ориентируясь на потребности предпринимателей, банками было поэтапно разработано кредитование малого бизнеса. Такие программы, по своей сути, близки к кредитованию крупных юридических лиц, однако имеют и ряд отличий. Так, рассмотрение и решение вопроса о кредитовании предпринимателей проходит по упрощенным схемам, что значительно ускоряет весь процесс. Это особенно важно, ведь малый бизнес, чтобы выжить, должен очень шустро реагировать на все изменения рынка. Кроме того, банки могут предложить предпринимателям более широкий продуктовый кредитный ряд за счет возможности использования не только стандартного набора услуг для юридических лиц, но и некоторых программ для физических лиц.

Что касается пассивных операций, то ориентируясь на гибкость малого бизнеса, и соответственно - его денежных потоков, были разработаны программы вкладов на индивидуально определенный срок. Например, предприниматели из Владивостока, проведя удачную сделку в столице, могут сделать вклады в банках Москвы сроком, начиная от одной ночи. Это позволяет не терять ни единой минуты в деле зарабатывания денег, и этих самых денег - в деле получения прибыли.

Надо отметить, что расширение рынка профильных услуг позволяет на сегодняшний момент предпринимателям пользоваться не только заточенными под них кредитными или депозитными операциями, но и проводить некоторые другие, изначально созданные под потребности малого бизнеса. Так, сюда можно отнести специфические банковские гарантии и аккредитивы, специальные текущие счета, а также такие узкопрофильные услуги, как аренда банковской ячейки. Таким образом, можно констатировать, что банки повернулись лицом к предпринимателям, и малому бизнесу нужно уметь извлекать из этого выгоду.

Наверх