Особенности и проблемы переработки покрышек

Экологическая ситуация в нашей стране с каждым днем становится только хуже. Ее усугубляют также и горы автомобильных покрышек, которые обычно просто складируются и не подвергаются переработке. В то же время за рубежом такие изделия активно используются как вторичное сырье.

Почему шины опасны для экологии, если просто валяются на дороге или лежат на полигонах? Они выполнены из каучука, поэтому будут разлагаться естественным путем не менее ста лет. При этом любой контакт с атмосферными осадками и воздействие солнечных лучей приводит к выделению целого ряда токсичных веществ.

Резина относится к материалам, которые невозможно переработать при высоких температурах. Это создает серьезные проблемы при получении вторичного сырья. По этой причине вывоз мусора контейнером предполагает несколько методов дальнейшей утилизации. Сейчас мы их рассмотрим. Во – первых, существует технология использования бывших в употреблении шин в готовом виде. Например, из них делают аттракционы, обрамляют ими площадки и дворы. Также разработана методика сжигания шин с целью последующего получения энергии, пиролиза автопокрышек, измельчения резины с целью получения порошка или крошки, а также технология производства нового промышленного материала из вторичного сырья.

Специалисты не первый год ведут споры относительно метода сжигания автомобильных шин. Большинство вопросов связано с выбросом в атмосферу токсичных веществ, в частности, оксидов серы в огромном количестве. Разработаны специальные печи с фильтрами, в которые помещается автопокрышка. Метод получения энергии считается малоэффективным, потому что затраты на получение топлива составляют до 30 л нефти. Взамен мы можем получить энергию, эквивалентную 3 л нефти. Данная методика утилизации резины широко применяется в Европе.

Пиролиз автопокрышек считается более перспективной технологией. В данном случае процессы могут идти в камере, наполненной воздухом, или в вакуумной камере. В зависимости от мощности установки в реакции могут участвовать или не участвовать катализаторы. Пиролиз идет при температурах от 350 до 500 градусов Цельсия. Технология позволяет утилизировать покрышки с металлическими, текстильными и вискозными каркасами. Если говорить о выходе вторичного сырья, то при пересчете на загруженные покрышки выход газа составляет 15-20%, дисперсного остаточного углерода – 30-35%, пиролизной смолы – 42-46%, металла – пропорционально количеству материала в покрышке.

Наверх