Горячая линия +7 (3412) 433-455

Многомиллионный бизнес за шесть лет

Многомиллионный бизнес за шесть лет

Досье:

«Кивитакси» - это международная система поиска и бронирования автомобильных трансферов. Компания работает с 2012 года и уже выполнила более 700 тысяч трансферов. География перевозок включает 98 стран мира, сайт переведен на 6 языков, в день клиенты совершают в среднем 500 заказов. С кивитакси работает более 560 перевозчиков, 6 000 турагентов и около 3100 вебмастеров.

Как все начиналось

«Задумка по созданию сервиса, предоставляющего автомобильные трансферы по всему миру, не могла появиться из воздуха. После кризиса 2008 года, когда рынок туроператоров впервые рухнул, в России зародился селф-туризм. Наши соотечественники учились самостоятельно бронировать услуги и планировать путешествия. Предложений по букингу отелей и заказу авиабилетов появилось множество, а по заказу туристического трансфера - нет.

В 2010 году на отдыхе в Черногории мой брат заметил, что среди туристов популярна услуга такси по предзаказу. Многие из них хотели иметь гарантию, что в аэропорту их встретят, причем на том автомобиле, который им нужен, с детскими креслами или большим багажником», - рассказывает основатель компании «Кивитакси Евгений Федоров. - Так появилась идея создать сервис по бронированию трансферов. Мы оценили спрос на услугу, конкурентный рынок, возможную стоимость развития. После чего решили, что проект стоящий - можно вкладывать и время, и деньги».

Откуда деньги?

Первоначальные вложения - деньги, которые удалось отложить с двух предыдущих проектов. Инвестиций со стороны не было. Уже позднее для расширения возможностей сервиса компания дважды брала займы в Удмуртском фонде развития предпринимательства. Первый заем был вложен в SEO-продвижение, чтобы «выстрелить» в сезон и собрать больше заказов, следующий - зимой 2016 года для подстраховки.

Путь к успеху

«Мы начинали проект с братом вдвоем в 2010 году. Первых ребят в команду я пригласил из предыдущего проекта, остальных искал по объявлениям. Искал тех, кто согласится на невысокую оплату, так как платить в то время было нечем. Первые зарплаты были по 15 тысяч рублей, и работали мы в офисе 10 м2 бок о бок. Важно было найти тех, у кого горят глаза, есть запал, тех, кто хочет вырасти и верит в проект. Многие, кстати, до сих пор продолжают работать в компании», - рассказывает Евгений.

Сначала был создан простой сайт, и идея была протестирована на жизнеспособность на примере Черногории. Предложение оказалось востребованным, встал вопрос о масштабировании. К 2012 году появилась новая система бронирования и распределения заказов. Были подключены популярные в летний сезон страны Средиземноморья: Черногория, Испания, Греция, Турция. Когда стало ясно, что система справляется с ростом количества стран и перевозчиков, добавились города Азии, Европы и Америки.

Технология

«Компании, которые оказывают услуги по бронированию трансфера за рубежом, существовали и раньше. Однако новизна нашей системы была именно в полной автоматизации этого процесса.

Нам удалось решить проблему агрегации данных перевозчиков. На каждый регион приходится не один десяток таких компаний, каждая со своими тарифами. Новая система смогла свести эти данные воедино и выставить на их основании стоимость трансфера.

Это стало мощным толчком к развитию конкуренции среди компаний-перевозчиков, ведь заказ получала именно та, которая давала лучшие цены при должном качестве.

Автоматизация касалась не только данных контрагентов. Весь процесс обработки заявки – от поступления заказа на сайт до контроля качества исполнения – теперь обрабатывался системой. Это позволило забыть о ручной обработке заявок – неэффективном и дорогом методе из прошлого», - делится технологией успеха учредитель компании.

С помощью простой формы на сайте пользователи «Кивитакси» находят нужный маршрут, выбирают класс автомобиля и его вместимость, узнают стоимость поездки. Заказ можно оформить и оплатить в онлайне. Как только клиент вносит оплату, перевозчики получают все данные, чтобы его встретить.

Выход на западный рынок

Несмотря на популярность услуги, первое время прибыль была сезонной. Система была рассчитана на русскоязычный сектор: Россию и страны СНГ. Трансфер заказывали в основном летом, во время отпуска, а зимой спрос сильно проседал. В межсезонье трансфер чаще заказывали иностранные клиенты. Тогда компания приняла решение довести долю западных заказов до 70%, на данный момент она составляет 50%.

Цифры и масштабирование

За шесть лет стартап вырос из маленького сайта в международный проект с многомиллионным оборотом. За последний год география партнеров увеличилась на 22 %, а планка посетителей перевалила за 1 млн.

За 2018 год: штат вырос до 100 человек, появились перевозчики в отдаленных местах: Австралия, Новая Зеландия и Чили. А еще в 2018 году стартовали два новых направления – аренда авто с водителем и горнолыжные трансферы.

«Наша основная цель – расти. И речь идет не только о доходности бизнеса. Мы стремимся вырасти в более удобный сервис, доступный большему числу клиентов», - подытожил Евгений Федоров.


Возврат к списку

Наверх