Тюнинг мотоциклов

Мотоцикл остается популярным видом транспорта в первую очередь среди молодежи. Он обеспечивает неплохие скоростные характеристики, высокую маневренность и проходимость и имеет сравнительно небольшую стоимость. Во всяком случае, она существенно ниже цены на автомобили. Мотоцикл неизменно ассоциируется с байкерским движением, духом протеста и свободолюбия. Вполне закономерно, что среди владельцев мотоциклов весьма распространено стремление модифицировать свой байк, сделать его более совершенным технически или более ярким внешне. Впрочем, достаточно часто эти стремления совпадают.

Тюнинг мотоцикла, иногда так же употребляется термин – «моддинг», может преследовать своей целью улучшение скоростных характеристик транспортного средства или сделать его более адаптированным для заездов в сложных условиях. После проведения тюнинга, если конечно он был сделан специалистом, мотоцикл сможет показать намного лучшие результаты в соревнованиях. Стоит учитывать, что качественный тюнинг подобного уровня – с внесением конструктивных изменений в подвеску или двигатель может осуществить далеко не всякий мастер. Ведь от него требуется не только великолепное знание конструкции мотоцикла, но и навыки проектировщика, который способен точно просчитать – как поведет себя мотоцикл после внесения в него всех запланированных модификаций. Стоимость подобного тюнинга зачастую может оказаться сравнимой со стоимостью базовой модели. Так, если в качестве прототипа избрана одна из моделей Hyosung, то потребуются и оригинальные корейские запчасти и тюнинговые или опциональные комплектующие.

Намного более простым выглядит внесение изменений, которые затрагивают только внешний вид мотоцикла. Это может быть использование нестандартной расцветки, нанесение рисунков на корпус, замена отдельных частей, например выхлопных труб, на аналогичные, но имеющие более эффектную форму или сверкающие хромом.

Весьма популярен моддинг светотехники и электронной начинки, здесь главное не переусердствовать, чтобы ночью мотоцикл не напоминал НЛО. Ведь тогда пристальное внимание со стороны Госавтоинспекции будет обеспечено.

Хотя, даже внешний тюнинг может быть намного более сложным. Например, венгерский конструктор, доконструировался до того, что на своем собственном мотоцикле сделал коляску в виде знаменитого Мессершмитта Bf-109 – основного истребителя германских люфтваффе на протяжении всей Второй Мировой войны. Есть даже пропеллер, хотя и не понятно крутится ли он во время движения. Тут уж при всем желании не обратить внимание на мотоцикл не получится.

Внося настолько заметные изменения, обойтись использованием только родного железа не получится. Придется или все делать с нуля самому или попытаться использовать компоненты совсем других марок мотоциклов или автомашин. Подойдут и фрагменты отечественного автопрома и запчасти шевроле или хонды, лишь бы нестандартное моддерское мышление подсказало – как их использовать.

Наверх